Современные технологии в автомобильной индустрии постоянно развиваются, и одним из самых актуальных направлений стало использование электромобилей и гибридных автомобилей. В этой статье мы рассмотрим разницу между электромобилями и последовательными гибридами, а также узнаем о том, какие особенности существуют при растаможке и ввозе таких автомобилей на территорию стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
1. Разница между электромобилями и последовательными гибридами:
Электромобиль и последовательный гибрид — два типа автомобилей, которые работают на электрической энергии. Однако, у них есть существенные различия.
Электромобиль является полностью электрическим автомобилем, который использует только электрическую энергию для движения. Он оснащен большим аккумулятором, который питает электродвигатель и обеспечивает автономность поездки. Электромобили не имеют внутреннего сгорания и не выбрасывают вредные газы в атмосферу.
С другой стороны, последовательный гибрид использует как электрический двигатель, так и двигатель внутреннего сгорания. В отличие от параллельного гибрида, где двигатели работают независимо, последовательный гибрид использует электрический двигатель для привода колес и двигатель внутреннего сгорания для зарядки батареи. Это позволяет уменьшить расход топлива и выбросы вредных веществ.
К таким гибридам, например, относятся Nissan E-note и BMW i3 ERV, Voyah Free, Skywell HT-i, Aito M5 и Li L9. При этом две последние модели чаще всего ввозят на территорию РФ по каналам параллельного импорта
Таким образом, основное различие между электромобилем и последовательным гибридом заключается в способе использования электрической и традиционной энергии для привода автомобиля.
2. Растаможка электромобилей и последовательных гибридов.
здесь написать про пошлины — когда и какие, в каких случаях больше, в каких — меньше
С 22 сентября 2023 года ставки по утилизационном сбору для электромобилей и последовательных гибридов все-таки сравняли — теперь за ввозимые последовательные гибридные авто нужно будет платить такой же утильсбор, как и за электромобили.
Таким образом Постановлением Правительства РФ от 22.09.2023 №1547 установлено снижение уровня утилизационного сбора на гибридные автомобили (Напомним, что ранее ставки приравнивались как на автомобили с двигателями ДВС). Новые ставки применяются только к автомобилям с гибридными двигателями последовательного типа, и не распространяются на другие виды гибридов.
В отличие от последовательных, параллельные и смешанные гибридные двигательные установки используют ДВС для приведения в движение колес транспортного средства (то есть именно ДВС в основном приводит автомобиль в движение), как, например, Chery Tiggo 8 Pro E+, BYD Song Plus, а также Toyota Prius — на такие модели пониженные ставки утилизационного сбора не распространяются.
Бытует мнение, что это изменение может способствовать повышению доступности и популярности гибридных автомобилей.
3. Оформление документов на электромобили и последовательные гибриды.
В целом процесс постановки на учет электромобиля или последовательного гибрида практически ничем не отличается от стандартной процедуры. Основной документ, необходимый для постановки на учет электромобиля или гибрида — Электронный паспорт ТС.
Для оформления Электронного паспорта ТС на электромобиль или последовательный гибрид, нужно предоставить такой набор документов:
- Свидетельство или иной документ, подтверждающий регистрацию транспортного средства.
- Заключение о технических характеристиках транспортного средства.
- Договор купли-продажи автомобиля — необязательно, но иногда может потребоваться.Таможенная декларация.
- Ваши данные — паспорт, СНИЛС, ИНН.
- Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Этот документ подтверждает, что электромобиль или гибрид соответствуют безопасным стандартам и можно безопасно использовать их на общественных дорогах.
Важным аспектом является эко-класс двигателя у гибридов, а именно его точное совпадение с нормами!